Глава Chrysler и Fiat назвал ситуацию на европейском рынке автомобилей катастрофической
18.10.2012 12:05

На днях положение на автомобильном рынке Европы прокомментировал человек, являющийся сейчас едва ли не самой влиятельной фигурой в европейском автомобилестроении. Речь, конечно о Серджио Маркионне, который, помимо того, что является руководителем таких автогигантов, как компания Chrysler и концерн Fiat, еще и возглавляет ACEA – европейскую ассоциацию автопромышленников.

Так вот, по мнению Маркионне, ситуацию, которая нынче сложилась на автомобильном рынке европейских стран, - иначе, как катастрофической, - не назовешь. Причем, выходя из кризиса магнат не видит без обязательных централизованных мер, направленные на сокращение объемов автопроизводства, наряду с сокращением рабочих мест.

Топ-менеджер «Крайслера» и «Фиата» не скрывает своей обеспокоенности тем, что, в случае, если консенсус для подобных резких шагов не будет достигнут на уровне всей Европы, нынешняя критическая ситуация перерастет в перманентный кризис.

Констатация главой АСЕА того факта, что европейский авторынок угодил в катастрофическое положение, является продолжением недавних заявлений других крупных «игроков» автомобилестроительной промышленности континента. Так, еще в сентябре возглавляющий французскую компанию Renault Карлос Гон поделился с общественностью сомнениями по поводу того, что правительства Европы возьмутся за реструктуризацию автоиндустрии. Маркионне, вместе с тем, считает, что сокращение объемов выпуска автомобилей должно проводиться под руководством Еврокомиссии. Кстати, именно с ее представителями руководитель АСЕА встретился для переговоров по плану действий.

Свое предпочтение, отдаваемое в вопросе регулирования снижения производства, отдаваемое еврокомиссии, Маркионне поясняет на простом примере. Если бы, к примеру, правительство Франции помогло какому-либо конкретному автопроизводителю, оставив без помощи остальных, такой шаг шел бы вразрез с европейскими соглашениями относительно единого свободного рынка. Таким образом, по мнению главы Fiat и Chrysler, лучше доверить контроль Европейской комиссии.

Кроме того, автомобилестроительный магнат убежден, что Еврокомиссия должна перенести сроки подписания соглашений о свободной торговле, аналогичных подписанному в прошлом году между ЕС и Южной Кореей. Как свидетельствуют данные ассоциации европейских автопроизводителей, в прошлом году в результате подписания такого документа стоимость ввоза авто из Кореи в Евросоюз поднялась на 53 процента, а стоимость экспорта в противоположном направлении  упала на 4 процента! Кстати, если читатели помнят, совсем недавно министр промышленности во французском правительстве Арно Монтебур высказал ряд серьезных обвинений в демпинге как раз южнокорейским бренда мHyundai и Kia, которые своими действиями, по мнению министра, подрывают положение французских марок Citroen и Peugeot на еврорынке.

Таким образом, ныне в Европе отмечается весьма скептическое отношение автомобилестроительных компаний к возможному подписанию соглашения о свободной торговле между Японией и ЕС.  По словам все того же Серджио Маркионне, будь подобный договор подписан с США, находящиеся под его руководством «Крайслер» и «Фиат»  -однозначно выиграли бы, но для других европейских автопроизводителей ничего хорошего такое соглашение не принесло бы. Резюмируя свою речь, глава АСЕА так подытожил сложившуюся ситуацию: сокращение производства неизбежно для автоиндустриальной отрасли, и сделать это нужно до того, как открывать еврорынок для свободной торговли.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Yaris-club © yaris-club.com.ua 2009-2012

Яндекс.Метрика

При полном или частичном воспроизведении информации прямая ссылка на yaris-club.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).
По всем вопросам, связанным с сайтом, обращайтесь к администратору сайта.