В Германии дальнобойщики будут платить на федеральных дорогах
11.08.2012 03:23

Водители грузовых автомобилей уже с 2005-го года платят властям Германии за проезд своих машин по автобанам, а с начала этого месяца для немецких дальнобойщиков стали платными и более тысячи ста километров дорог федерального подчинения.

Впрочем, если сравнить Германию с другими европейскими странами, там водителям грузовиков приходится платить больше и по куда более сложным схемам. Вообще говоря, Германия славится своими автобанами, общая протяженность которых составляет около 13-ти тысяч километров. Проезжающие по этим многополосным скоростным автомагистралям большие грузовики (массой от 12-ти тонн и выше) заплатили за 2011-ый год 4.5 млрд. евро. Причем, это касалось как немцев, так и тех, кто проезжал по автобанам страны транзитом из других стран. Если посчитать среднюю величину, получается, что дальнобойщики платили 17 евроцентов за километр пробега по немецким автобанам. В общем, система крайне проста – оплата зависит от километража.

В «остальной» же Европе все начинания по введению единой системы оплаты потерпели фиаско. Власти каждого из государств Евросоюза предпочитают регулировать данный вопрос своими правилами и устанавливать собственные тарифы. И здесь сложно в чем-то их обвинять, поскольку автомобильные грузоперевозки – весьма немалый источник пополнения бюджетов государств, и, как говорится, «кому какое дело» до того, что дальнобойщики-транзитники получают изрядный «геморрой» от несогласования тарифов и правил, в которых «сам черт ногу сломит». Посудите сами: в каких-то из стран ЕС нужно платить повременной тариф  - за месяц, за год и т.п., в иных – опять-таки за пройденные километры, где-то же – помимо платы за проезд по дорогам, надлежит платить  НДС. Причем, величина налога на добавленную стоимость – немалая. К примеру, британская ставка – 15 проц., а венгерская – вообще 25!

В 22-ух странах ЕС (всего их, напомним, - 27) взимается общий сбор за передвижение грузовых транспортов по автомагистралям государства. Так, скажем, Литва установила ежегодный сбор в 260 евро. Голландцы, датчане, шведы и люксембуржцы взимают более полутора тысяч евро такого же сбора. Там, где установлено оплата по километражу, тоже царит «разнобой» и неразбериха. К примеру, проезжающие по дорогам Чехии дальнобойщики платят 10-20 центов за километр (больше вес грузового авто – больше ценз), при этом проезд через городскую черты или через тоннели – оплачивается сверх того и отдельно.

Кстати, что касается въезда в города, такая практика установлена во многих странах Евросоюза. «Отличились» больше всех власти Австрии: платить надо водителям грузовиков весом от 3.4 тонны, тариф – 15 евроцентов за километр. Если же грузоподъемность транспорта превышает 40 тонн, плата возрастает более чем вдвое – 0.37 евро за километр. При этом, не следует забывать, что Австрия имеет и свои автобаны, и здесь – на их гонных участках – снова придется платить сверх всего прочего. Хотя, в Австрии даже водители «легковушек» обязаны платить, так что оставим австрийцев в покое…

Отметим лишь, что, с учетом сказанного, Германия смотрится едва ли не так же идеально, как качество полотен ее автобанов. В самом деле, проезд на легковом автотранспорте всюду бесплатен, причем не только для жителей Германии, но и для представителей других стран. Не беря во внимание некоторое количество тоннелей, где оплата взимается, Германия остается одной из двух (вместе с Нидерландами) евространой, по которой владельцы «легковушек» могут «рассекать», не беспокоясь об оплате.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Yaris-club © yaris-club.com.ua 2009-2012

Яндекс.Метрика

При полном или частичном воспроизведении информации прямая ссылка на yaris-club.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).
По всем вопросам, связанным с сайтом, обращайтесь к администратору сайта.