Далее совершенствовать автоматические КПП попросту некуда!
16.07.2012 17:19

Все достижения технологического прогресса подвели создателей суперновых автоматических трансмиссий к критической черте, за которой ничего нет, то есть нынешний уровень технологий подходит к пределу развития, - так сказать, к апогею. Вместе с достижением технологического "потолка" само собой (автоматически!) подходит к логическому завершению и гонка разработчиков автоматических КПП со все большим числом ходов. Это финал, - заявляет Хулио Каспари, возглавляющий североамериканское подразделение фирмы ZF, создавать коробки передач с количеством ступеней больше десятка, - вряд ли можно назвать целесообразным.
Напомним, еще три года назад как раз компания ZF представила восьмиступенчатую КПП, превзошедшую шеститсупенчатую на 11 процентов по эффективности переключения скоростей. На 2013-й год производитель наметил выпуск уже трансмиссии с девятью ступенями, выигрыш которой в сравнении с шестиступенчатой составляет еще больше - 16 процентов. При этом, вряд ли разумно рассчитывать, что и дальнейшее повышение числа передач способно дать столь же впечатляющий эффект. Между прочим, южнокорейский производитель Hyundai уже объявил о намерении разработать АКПП с десятью передачами.
Вместе с тем, разговоры о "пределе возможностей" - возникли далеко не на "пустом месте" или "ради красного словца". Дело в том, что уже сегодня автоматические коробки передач всего на 11 процентов уступают в эффективности "идеалу" КПП. Комментируя этот факт, Хулио Каспари отметил, что, допустим, удастся создать абсолютно идеальную трансмиссию. Однако тут же возникает вопрос - какова будет ее стоимость. В практическом отношении это легко проиллюстрировать так: в КПП возможно использование керамических подшипников. Да, они существенно снизят потери в процессе трения, но цена такой коробки вряд ли покажется кому-либо "симпатичной". Поэтому, топ-менеджер ZF советует инженерам прекращать гонку за числом ступеней в АКПП и начать задумываться о создании принципиально новой системы транзита мощности от мотора к колесам автомобиля.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Yaris-club © yaris-club.com.ua 2009-2012

Яндекс.Метрика

При полном или частичном воспроизведении информации прямая ссылка на yaris-club.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).
По всем вопросам, связанным с сайтом, обращайтесь к администратору сайта.